Сайт группы «ПОЧЕМУЧКИ»
Консультация для родителей «Как развить творческие способности детей»Формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. Предпосылки развития творческой личности возникают у ребенка очень рано, но даже те элементы качеств творческой личности, которые могут быть сформированы в дошкольном детстве встречаются у детей не так часто. Развитие творческой личности не происходит само, а требует особого внимания. Лучшая подготовка к будущему – формирование у малыша внутреннего комфорта, бесстрашия перед новыми шагами, ощущения полноты жизни. Конечно, надо учить и воспитывать детей, но так, чтобы они могли сохранить ощущение собственной воли, собственного выбора и творчества. Лучше не регламентировать жизнь ребенка, а оставлять за ним право самостоятельного решения, выбрать, чем будет заниматься, самому спланировать свой день, придумать какие игрушки взять на прогулку и во что там играть. Ребенок в таких ситуациях получает поддержку в своем свободном отношении к жизни, в своих творческих проявлениях.
Творчество дошкольника проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему, но и когда действует по заданию, определяя композицию, цветовое решение, другие выразительные средства. Творческая деятельность очень интересна для ребенка- дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно в частности, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому. Эта деятельность отвечает особенностям мышления детей данного возраста; наглядно- действенному и наглядно- образному его характеру. Ребенок, даже самый маленький, любит узнавать что- то новое.
Давайте рассмотрим несколько необычных способов детского творчества, которые можно использовать для занятий с детьми дома. Итак, для работы нам понадобится зубная щетка, акварельные и гуашевые краски, засушенные листочки, комочки соленого теста, кусочки рваной бумаги, штампы из картошки и многое другое. Например, на бумаге расположите засушенный листок. Обмакните кисть в краску и нанесите ее на щетку. Теперь проведите карандашом по щетине. Получаются брызги.
Родителям необходимо привлекать внимание своих детей к красоте окружающей природы, богатству красок, звуков, побуждать выразить своё эмоциональное отношение. Во время прогулки хорошо вспомнить стихотворения или напеть песенку радостную и весёлую. Необходимо помочь ребёнку увидеть и почувствовать окружающую красоту природы. После прогулки у ребёнка может появиться желание порисовать, предложите вспомнить увиденное и изобразить на бумаге или вылепить с помощью пластилина. У вашего малыша должен быть уголок для творчества, где должны присутствовать все необходимые материалы, с помощью которых сможет выразить свои чувства и эмоциональную отзывчивость. Рисуя то, что его интересует и волнует, ребёнок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе. Маленькому ребёнку, как и человеку любого возраста, нужно и важно знать, что он трудился не напрасно, то, что он делает, кому-то необходимо, не обязательно ему самому, но кому? В первую очередь-это взрослым, у вас в запасе всегда должны находиться нужные слова восхищения и одобрения. Ваша похвала благоприятно скажется на дальнейшем творчестве малыша. Очень важно, чтобы каждый ребёнок испытал радость творчества. Рекомендации родителям · Путём бесед, наблюдений развивать у ребёнка эстетическое отношение к окружающему, обогащать его художественными впечатлениями, образами сказок, рассказов, стихотворений, рассматриванием картин, иллюстраций в книгах. · Проявлять интерес к детскому изобразительному творчеству с целью обогащения его новыми образами, сюжетами, замыслами, оказывать ребёнку помощь в процессе рисования, лепки, аппликации. · Предоставлять ребёнку разнообразные материалы с целью формирования у него устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Таким образом, вышеуказанные рекомендации способствуют повышению качества внимания, работоспособности; развитию гибкости и критичности ума, воображения, творческих способностей. 27 февраля 2021 в 15:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.